Thursday, June 6, 2019

Коретти Арле Тиц: "Черный концерт Звезды СССР"


Коретти Арле Тиц (1881-1951) 


Коретте Элизабет Харди родилась в декабре. 5-й, 1881 (или 1883) в городе черчвилл, Нью-Йорк с Кэрри Картер и Томас Дж. Харди. Томас, мигрировал на север в Бруклин около 1875 года из Питерсберга, штат Вирджиния. Летом 1879 года он познакомился и вскоре женился на Кэрри Картер (еще одна мигрантка из Ричмонда, штат Виргиния). В апреле 1880 года, будучи служанкой в семье Валахов (немецкой семье, живущей на Лонг-Айленде), Кэрри родила ему сына. К сожалению, ребенок не выжил, и пара отправилась на север в городок Черчвилл, где Кэрри родила двоих детей, Коретте (1881) и Анну (родившуюся в 1884).

Где-то между 1886-1888, семья вернулась в Манхэттен, где было произведено еще восемь детей, хотя Эдвард (родился 1889), Изабелла Клара (родился 1892), Майлс (родился 1895) были единственными, кто пережил детство. Семья жила в доме 140 по 19-й Западной улице в оживленном районе Мидтауна, где дети Харди играли на Седьмой Авеню, где экипажи, трамваи и пешеходы прогуливались между Карнеги-Холлом и Таймс-Сквер. Как и большинство афроамериканских семей, Семья Харди сталкивалась с жилищной дискриминацией, ей разрешалось жить только в многоквартирных домах с высокой арендной платой, рваными обоями, скудной мебелью, потолками, с которых на пол сыпалась штукатурка, и старым ржавым корытом, поскольку в афроамериканских кварталах не существовало водопровода. Жилые дома были заполнены маленькими комнатами, заполненными людьми, спальни выходили на вентиляционные шахты, которые приносили в дом зловонный воздух, часто несущий зародыши болезней. К 1895 году семья начала часто менять жилье, переезжая из одного многоквартирного дома в другой.

Мало что известно о школьных годах Коретте, несмотря на то, что они были наполнены скукой и горьким разочарованием, особенно из-за инцидента, в котором Учитель отказался позволить ей участвовать в весеннем мюзикле из-за ее негритянского происхождения. В более поздних интервью она вспоминала, как посещала школу на углу 99-й и Вест-Энд-авеню, а затем среднюю школу на 85-й улице, несмотря на то, что семья Харди не жила рядом ни с одной из школ, особенно потому, что эти школы не существовали в ее детстве. После окончания школы примерно в 1896 году, в возрасте 15 лет, Коретте, как старший ребенок, был бы немедленно отправлен на работу.

Несмотря на заявления в интервью десятилетия спустя, что афроамериканцы не могли изучать музыку в Соединенных Штатах, недалеко от того места, где Коретте вырос на 47-49 West 25th Street, была национальная консерватория музыки. В 1893 году чешский композитор и директор консерватории Антонин Дворжак разрешил неграм бесплатно учиться в консерватории, чтобы Америка могла открыть для себя негритянские мелодии. Даже знаменитый 31 - летний негритянский композитор, скрипач и хорист Уилл Марион Кук учился в школе в 1894-95 годах. Неизвестно, почему Коретте не попыталась начать свое надлежащее музыкальное образование в Нью-Йорке, несмотря на то, что выросла так близко к ведущему американскому музыкальному учреждению, которое позволяло чернокожим. Возможно, ее строгие религиозные родители-бывшие рабыни считали музыкальные постановки Уилла Мариона Кука "Клоринди: происхождение Кекуолка" (1898) и "политические игроки" (1900) декадентскими и не одобряли идею их старшего ребенка, делающего карьеру в театре, важно расхаживающего под мелодии кекуолка и поющего "Темный город Сегодня вечером", несмотря на то, что это было первое негритянское шоу на Бродвее. Вместо этого 19-летний Коретте Харди нашел работу в качестве переписчика (транскрибирование документов) и использовал Mt. Хор баптистской церкви Olivet как ее единственный музыкальный выход.
В начале 1900 года переехал на 448 Вт. 54-ю улицу в промышленно развитом районе Адской Кухни. Все многоквартирные дома и трущобы были заполнены ирландскими иммигрантами, бежавшими от голода в Ирландию в поисках работы в доках Гудзона или на железных дорогах. Многие из тех, кому не посчастливилось жить в этом перенаселенном бедностью районе, превратились в банду.


Однако удача изменила ей весной 1901 года, когда Коретте заметил в "Нью-Йорк Геральд" объявление немецкого театрального импресарио Паулы Кон-Велльнер, которая искала семь негритянок, способных петь и танцевать, для концертного тура по Германии. Коретте поспешно ответил на объявление, и прослушивание прошло хорошо. К сожалению, в последнюю минуту г-жа Кон-Вельнер решила взять с собой за границу только шесть женщин, и Коретте был избран в качестве замены на случай, если какая-либо из женщин решит покинуть недавно окрещенную труппу “Луизианская Амазонка”. 17 апреля 1901 года, понаблюдав за отбытием остальных на "Дойчланде", Коретте остался в Нью-Йорке в качестве запасного исполнителя.

28 апреля 1902 года Коретте получила свой первый паспорт и примерно в июне в сопровождении Фанни Смит (из Филадельфии) пересекла Атлантику, чтобы присоединиться к луизианской гвардии амазонок в Европе. Во время поездки за границу Коретта изменила свое имя на Коретт Алефред по неизвестным причинам. В течение четырех успешных месяцев труппа путешествовала по Центральной Европе, развлекаясь в Цюрихе, Санкт-Галлене, Мюнхене и Лейпциге. К сожалению, г-жа Кон-Велльнер настаивает на том, чтобы обращаться с женщинами как с детьми и использовать их в финансовых целях. В октябре, после месячной помолвки в Дрездене, женщины бросили своего импресарио и выбрали главную девушку, Олли Бергойна, менеджером труппы. Теперь, как “пять Louisianas”, труппа переехала в Берлин в ноябре, где они выступали на местном уровне в течение еще пяти месяцев. 

В марте 1903 года, выступая в Дрездене в салоне "Виктория", Олли Бергойн и Флоренс Коллинз бросились в американское консульство с планами немедленно отбыть в Берлин. Вернувшись в Соединенные Штаты, они узнали, что "Хуртиг и Симон" в Дагомее каждый вечер успешно выступает на Бродвее и готовится к британскому туру. В апреле, когда труппа выступала в берлинском театре “Пассаж", Олли и Флоренс покинули труппу и отправились в Лондон, чтобы успеть на открытие "в Дагомее" 16 марта в театре Шафтсбери. 

В июле остатки труппы были реорганизованы американским артистом средних лет Уильямом Эдгаром Крадо, который выступал в Берлине с 1901 года и теперь готовился взять эту труппу негритянок в Россию, о чем свидетельствует их визит в американское посольство Берлина 11 июля. Теперь, вооружившись новыми паспортами, женщины могли получить визу, необходимую в российском консульстве. Такой визит требовал небольшого интервью, от которого любой афроамериканец отказался бы. В отличие от большинства своих коллег по американской дипломатической службе, российские чиновники не беспокоились о том, что женщины были черными. На самом деле, их появление только возбудило в них любопытство, так как люди африканского происхождения были довольно редки в России. Но отсутствие расовых предрассудков сменилось там другим-антисемитизмом. Официальные законы российского государства требовали, чтобы консульское должностное лицо установило, не является ли заявитель на визу евреем. В случае с женщинами этот вопрос будет легко решен. Но трудно поверить, что их не поразил бы вопрос, подразумевающий, что евреи в некотором смысле были “неграми” России.

Говорят, что шоу прибыло в Россию в начале 1904 года, однако, возможно, они прибыли в Москву в конце 1903 года, возможно, после недокументированных выступлений во Франции, Италии, Греции и Турции под совершенно другим сценическим названием.


Прибыв в Россию в конце декабря 1903 года, труппа появилась в Москве во французском театре Шарля ОМОНа около января 1904 года. Центр оживленной ночной жизни Москвы, расположенный на Большой Садовой улице, 16, к западу от Триумфальной площади, театр "ОМОН" представлял собой увеселительный сад, занимавший несколько акров парка и привлекавший клиентуру из более благовоспитанных и зажиточных слоев общества, которых не отталкивал легкомысленный характер развлечений заведения. Гигантская белая колоннада и лестница, залитая электрическим светом, вели в сад. В центре был красивый мавританский дворец, где оркестры играли модную музыку, слева был элегантный ресторан, а справа люди прогуливались по гравийным дорожкам мимо киосков продавцов, продающих закуски и сувениры в глубину к просторному уличному кафе chantant, где выступали цыганские румынские оркестры. В тот вечер, когда толпа двинулась от театра к кафе “шантан” под открытым небом, "Луизианская Амазонка" присоединилась к двадцати или тридцати различным актерам на сцене-от дрессированных животных, акробатов до оперных певцов. Директор театра Шарль ОМОН был успешным, но безжалостным французско-алжирским бизнесменом, который отремонтировал сады в 1898 году, чтобы посетители чувствовали, что они посетили волшебный мир. К сожалению, он довольно хорошо известен тем, что использует хористок и женщин-исполнителей, чтобы соблазнить в основном мужскую аудиторию. После того как они вышли на сцену, метрдотель (на удивление, чернокожий мужчина из Миссисипи по имени Фредерик Томас) сообщил женщинам, что, как певцы, они будут приглашены после их выступления для развлечения частных вечеринок. 

Вскоре после этого женщины отправились на северо-запад в Санкт-Петербург, чтобы появиться в популярных аквариумных садах. 8 февраля Императорский японский флот неожиданно атаковал российский Тихоокеанский флот в Порт-Артуре в Китае. Империалистические амбиции двух стран в Маньчжурии вступили в конфликт. Пока в Тихом океане и на дальневосточных территориях России бушевала Русско-японская война, труппа важно расхаживала по сцене и садам театра "Аквариум", присоединяясь к патриотическому ликованию перед тем, как группа без предупреждения окончательно распалась из-за внутренних проблем. Позже в том же месяце Эмма Харрис убедила Коретте остаться с ней в России, и вместе они сформировали “креольский дуэт Кристи”, продолжая выступать в аквариуме. В марте дуэт внезапно стал "трио Харриса" с добавлением Фанни Смит, и вместе они отправились в Хельсинки с помолвкой в отеле Fennia. 

22 января, во время приема в центре Санкт-Петербурга Уильяма Кейтона (популярного американского жокея), женщины стали свидетелями кровавого воскресного протеста у царского дворца и беспорядков по всему городу. Коретта, Фанни и Эмма собрали вещи и вернулись в театр ОМОНа в Москве; тем летом Коретта и Фанни (теперь как дуэт) успешно выступили в Варшаве. 6 июня 1907 года Революция 1905 года была жестоко подавлена. Хотя порядок был установлен, вопросы, которые вызвали насилие, остались и подпитывали желание крестьян отомстить. Напряженная атмосфера охватила страну. Постоянно присутствовало сильное левое движение, стремившееся очистить царскую Россию от упадка. Это было, конечно, зарождающееся большевистское движение, но, несмотря на это, бизнес снова процветал. Вновь открылись театры и кабаре, вернулись иностранцы, и артисты возобновили свои гастроли по крупным городам. К лету 1906 года насилие бушевало по всей России,вынуждая многих представителей элиты бежать в свои загородные дома. Вскоре эти самые поместья каждую ночь поджигали и грабили, иногда целые деревни выходили на мародерство. На горизонте аристократ и их семьи видели пламя костров и крики диких толп. Той осенью, когда Россия оказалась в изоляции из-за внезапной остановки телеграфных и почтовых служб, многие американские экспатрианты начали садиться на поезда и корабли в хаосе обратно в Америку или, по крайней мере, в другие более безопасные европейские страны.

6 июня 1907 года Революция 1905 года была окончательно подавлена жестокой силой. Хотя порядок был установлен, вопросы, которые вызвали насилие, остались и подпитывали желание крестьян отомстить. Напряженная атмосфера охватила страну. Постоянно присутствовало сильное левое движение, стремившееся очистить царскую Россию от упадка. Это было, конечно, зарождающееся большевистское движение, но, несмотря на это, бизнес снова процветал. После революции небольшое движение суфражисток распространилось по России. Эмансипация женщин принесла сдвиг в российском обществе, пышные викторианские платья были отброшены в сторону и заменены модными беспрепятственными стройными платьями, разработанными дизайнером Ламановой. Законы о разводе были смягчены в ответ на требования женщин о свободе выбора в браке. В течение лета вновь открылись театры и кабаре, вернулись иностранцы, и артисты возобновили свои гастроли по крупным городам. В течение года черные артисты толпами ездили в Россию. За исключением случайных артистов на гастроли по Европе, очень мало людей когда-либо были в России, и очень немногие из них остались в нем жить. За те годы, что Коретте провел там, в России, по — видимому, было не более дюжины чернокожих-постоянных жителей среди более чем миллиона человек. По всей России Черные исполнители, такие как Belle Davis, Abie Mitchell, Josephine Morcashani, The Black Troubadours и популярный дуэт Johnson & Dean, каждый вечер наполняли мюзиклы волнением. Они радушно принимали друг друга и приглашали каждого нового негра-исполнителя в свой гостиничный номер на завтрак, состоящий из шейных костей и бобов, чтобы чувствовать себя как дома. В Санкт-Петербурге кондитер воспользовался популярностью рэгтайма, выпустив последние хиты негритянских менестрелей на пластинках с твердым шоколадом. К 25 сентября Коретте вновь объявилась в России, продлив свой паспорт в посольстве США в Москве. Поскольку Фанни Смит была в Санкт-Петербурге примерно в то время, Коретте, возможно, начал работать как сольный художник примерно в это время. Ночная жизнь города немного изменилась со времен революции, старый аквариум пережил тяжелые времена, Шарль ОМОН, напуганный насилием и надвигающимся банкротством, украл деньги сотрудников и сбежал во Францию. Однако в эрмитажных садах все еще была работа, а ресторан "Старый Яр", который открылся в 18 веке, набрал популярность со времен революции.


1908 год был полон успеха почти для каждого афроамериканского эмигранта по всей Российской Империи. В Москве Мисс Перл Хобсон была популярной звездой в знаменитом ресторане "Яр". Также за кулисами " Яра " был официант Фредерик Томас, вернувшийся в Москву после страшной революции 1905 года и работавший в ресторане в качестве нового художественного руководителя и менеджера Мисс Хобсон. Эмма Харрис выступала по всему городу в роли Галимы Оридо, популярной оперной певицы и экзотической танцовщицы в стиле, похожем на Мату Хари. В Санкт-Петербурге Питерсберг, бывший лидер Луизианской Амазонской гвардии, Олли Бергойн был популярным хедлайнером, любовницей русского дворянина по имени Саша, который предоставил ей красивый особняк на окраине столицы и готовился к открытию французского бутика нижнего белья. 

Также, выступая в российской столице, Коретта привык к русской традиции букета цветов и поездки в экипаже по городу, если они восхищались вами. В конце концов после пяти месяцев ухаживаний один из ее поклонников, дворянин по имени Утин, сделал предложение Коретте и пригласил ее переехать в его дом в центре Санкт-Петербурга. В настоящее время неизвестно, кто из домочадцев Утина был Кореттом, хотя круг подозреваемых сузился между богатым прокурором Сергеем Яковлевичем утиным и его двоюродным братом, адвокатом Владимиром Львовичем утиным. Семья Утин, первоначально успешные еврейские купцы, после обращения в Восточную Православную Церковь в 1850-х годах, стала чрезвычайно богатой группой банкиров, бизнес-магнатов (Бакинская нефтяная компания), юристов и политиков, которые владели (или строили) обилием собственности в российской столице. На изысканных обедах, организованных в многочисленных семейных домах и поместьях, частыми гостями были члены правительства, бизнесмены, писатели и ученые. Все в семье были исключительно образованными, амбициозными и удивительно радикальными в своем мышлении. Семья участвовала в студенческом движении 1861 года и декабристской революции. Несмотря на национальные антисемитские настроения в России, семья никогда не забывала о своем еврейском наследии и поддерживала позитивные отношения с русскими евреями. С самого начала брак был омрачен ревностью ее родственников, которые считали, что ее муж женился на женщине ниже его. Его обвинили в том, что он отказался от семьи ради негра, который не говорит по-русски. Несмотря на это, Коретте внезапно русифицировала свое имя как Коретти Генриховна де Утина и, возможно, даже обратилась к св. Петербургское МВД для получения российского гражданства, так как она вдруг перестает утруждать себя обновлением американского паспорта, а посольство США больше не ведет никаких записей о ней. После свадьбы Коретти вернулся на сцену в роли Индийского Соловья, мадам де Утина (иногда по буквам "M-lle Outina"). Вскоре она стала популярной певицей-сопрано во всех крупных мюзик-холлах, кабаре и ресторанах царских владений. Она пела красивые русские романтические баллады (на несовершенном русском языке), американские поп-песни (которые публика любила) и негритянские спиритуалы. Это были безмятежные дни. 

Этот брак дал ей представление о другой стороне России. В домах русского высшего общества существовал невидимый стеклянный барьер. Отличить аристократию от рабочих было ужасно важно, но не всегда легко. Дворяне шли по одной стороне улицы, слуги и крестьяне-по другой. Хотя все посещали одни и те же церкви, для аристократов и их семей был отдельный вход, который вел к приподнятому ограждению, предназначенному для них. Она также была свидетельницей бедственного положения крестьянства, жившего в нищете, невежестве и грязи от колыбели до могилы под властью помещиков, православной церкви и царя. Они жили на небольших клочках земли, которые были недостаточны для их содержания. Их часто заставляли работать определенное количество дней в обширных поместьях богатых помещиков или на Кулаков (богатых крестьян). Если они не могли платить налоги, жандармерия навещала их, забирая лошадей, свиней, коров и все остальное ценное. Коретти наблюдал из окна, как плачут крестьяне, просто заявляя, что такова воля Божья. Так было всегда, и так должно быть всегда.

Осенью 1910 года, после восьми лет за границей, Коретти вернулась в Нью-Йорк и нанесла семье визит на 64-ю Западную улицу, 218. Там она обнаружила, что семья переживает трудные времена и переехала в опасный район Сан-Хуан-Хилл. Там напряженность между неграми и ирландцами (к востоку от Амстердам-авеню) была высокой. Кроме того, район был ужасно переполнен преимущественно афроамериканцами и выходцами из стран Карибского бассейна. Ее отец работал носильщиком на железной дороге, мать все еще мыла полы для белых семей, а брат Эдвард продавал газеты на каждом углу Сан-Хуан-Хилла. Юная Клара и Майлз все еще учились в соседней школе. Хотя семья была счастлива воссоединиться с Коретти, радость быстро улетучивалась всякий раз, когда речь заходила о ее недавнем браке. Ее родители не были довольны и не приняли брак своей дочери с белым человеком. 

Вскоре газеты начали писать о музыкальных выступлениях "Коретты де Оутин из Санкт-Петербурга". Старый знакомый Коретти, Ричетта Дж. Рэндольф, помогала устраивать ее выступления в отелях, клубах, церквях и других общественных мероприятиях по всему городу. 27 октября Коретти появился в музыкальной кантате “Иеффай и его дочь”, проходившей в Маунт. Дискуссионный Клуб "Оливет". После представления тамада Эллисон вручила Коретти золотую булавку в знак благодарности. В следующем месяце, 28 ноября, на юбилейном приеме, устроенном в отеле "Масео", Коретти великолепно исполнил "не говори, что могиле конец". В конце концов экскурсия прекратилась, так как Коретти больше не могла выносить предвзятого отношения Америки, тем более что она привыкла посещать в Европе любые рестораны и общественные места, какие только пожелает. 5 декабря Мисс Рэндольф устроила большую прощальную вечеринку в своей квартире на 248-й В. 53-й улице, прежде чем коретти сел на другой корабль пять дней спустя, возвращаясь домой в Россию.


Вернувшись домой, Коретти отправился в турне по Российской Империи. К июлю 1911 года она была в Киеве в театре "Аполлон Гарден". В трехэтажном каменном здании, известном как "благородный клуб", по адресу ул. Меринговская, 8, разместился ресторан "Аполлон" с открытой сценой, ежедневно демонстрировавший эстрадные, оперные и театральные постановки. В следующем месяце она прибыла в Латвию недалеко от столицы Риги, в приморский курортный город Юрмала. Город с его деревянными виллами в стиле ар-нуво, санаториями и длинными песчаными пляжами уже был популярным туристическим направлением для советских чиновников и высокопоставленных членов Союза. В районе Эдинбурга (ныне Дзинтари) газеты "Ригаше Рундшау" рекламировали дебют Коретти в Эдинбургском морском павильоне 10 августа.

Rigasche Rundschau: "Mademoiselle Outina, Индийский Соловей. О том, что негритянка-русская романтическая певица, вы, наверное, никогда не слышали и все же она ведет себя именно так. Происходя из Соединенных Штатов, фройляйн Оутина приехала в Россию, где она была главной достопримечательностью на юге (Украина), в Москве и Санкт-Петербурге, и была принята с энтузиазмом повсюду. Вчера, закончив свою первую песню, она тоже встретила бурные аплодисменты, потому что обладает хорошими качествами и красотой для своей расы. Приятно было сказать, что ее манеры и костюм были свободны от каких-либо театральных трюков и совершенно естественны и дискретны. Кроме того, директорам удалось в соответствии с общими пожеланиями продлить ее пребывание еще на пять дней."

К сожалению, в ходе ее гастролей двойной агент застрелил премьер-министра Петра Столыпина, когда тот присутствовал на спектакле в Киевском оперном театре. Царь был так близко от премьер-министра, что сам слышал выстрелы. Чувство обреченности поселилось в России, многие чувствовали, что апокалипсис быстро приближается и никто и ничто не может его остановить.


15 января 1912 года несколько газет сообщали из Петербурга, что некая Мадемуазель Утина, чернокожая женщина, вышедшая замуж за русского и исповедовавшая лютеранскую религию, была отправлена в Александровскую больницу с угрожающим жизни состоянием и была при смерти. Какова именно была причина этого состояния, неизвестно, хотя считается, что это была одна из двух ее беременностей во время ее короткого брака. Как бы то ни было, Коретти ненадолго исчезла из поля зрения и приготовилась к переменам в своей карьере.


Празднование по всей стране, известное как трехсотлетие Романовых, началось в 1913 году на ура. Это празднование ознаменовало 300-летие династии Романовых, начиная с недели приемов в Зимнем дворце в феврале, прежде чем императорская семья совершила паломничество в мае в Москву и многочисленные города, которые когда-то занимали древнюю территорию Великого Княжества Московии. В то время как Россия открывала год в блаженстве и ликовании, дом Утина был наполнен драмой и суматохой. Коретти часто замечал, что ее муж подолгу не бывает дома, и всякий раз, когда он возвращался, она мучила его вопросами. Вскоре она узнала, что большинство членов семьи категорически не одобряют этот брак-не столько из-за цвета кожи Коретти, сколько по социальным причинам. Споры в конце концов привели к разводу, тем более что Утин постоянно находился под давлением со стороны своей семьи. Той осенью, когда ее брак распался, Коретти поступил в Колледж Св. 

Петербургская Императорская музыкальная консерватория (ныне консерватория им.Н. А. Римского-Корсакова) для интенсивного обучения музыкальной и голосовой культуре под руководством профессора Элизабет Ф. Цванцигер, у которой она также будет получать частные уроки. Ибо женщина, несмотря на десятилетнее пребывание в России, едва ли могла вести разговор на русском языке. Это затрудняло понимание того, как ей удалось получить место в такой престижной школе. Несмотря на то, что она смогла посещать одно из крупнейших учебных заведений России, она, вероятно, хорошо заплатила за свое музыкальное образование, так как продолжала появляться в мюзик-холлах в качестве артиста.
Во время учебы в консерватории ее вскоре познакомили с уважаемым членом Петроградской консерватории и популярным пианистом Николаем Бурениным, и вскоре он предложил ей интересное предложение вступить в его последнее предприятие-общество изящных искусств. Буренин и его коллега-пианист (и директор санкт-петербургского Театра музыкальной драмы) Михаил Бихтер организовали общество в 1911 году под эгидой Лиги образования и получили разрешение в начале 1913 года от Е. П. Карпов (главный режиссер Императорских театров) превратит организацию в самостоятельное общество со своими уставами. Организация была разделена на четыре секции: музыкальную, драматическую, литературную и художественную (скульптура и живопись). Музыкальная секция, возглавляемая Бурениным, состояла более чем из ста певцов, пианистов, скрипачей, виолончелистов, музыковедов и профессоров Санкт-Петербургской консерватории. По всей российской столице общество устраивало "литературно-музыкальные утра", которые собирали большие аудитории от пяти до шестисот человек, состоящих из рабочих и крестьян. В тщательно организованной программе пропагандировались лучшие произведения русской романтической, народной и классической музыки, такие как произведения Глинки, Чайковского и Глазунова. Большинство публичных концертов обычно проходили в зале Тенишевской средней школы (33-35 Моховая), а также в земской школе, рабочих клубах и на бирже труда. Гастролируя с обществом изящных искусств, Коретти вскоре обнаружила, что выступает перед аудиторией революционеров, которые использовали концерты как прикрытие для своих антиправительственных митингов. Значительная часть доходов от платных концертов шла на большевистскую партию. Через подпольного революционера Буренина Коретти познакомился с графиней Софьей Васильевной Паниной, Ф. И. Драбкиной, В. В. Гордеевой, А. И. Машировым и многими другими революционными актерами, композиторами, музыкантами, художниками и писателями. От своих новых большевистских знакомых она ближе познакомилась с неослабевающей яростью и жестокостью царской жандармерии и охранки по отношению к низшим классам. Вождей пролетариата преследовали, преследовали и отправляли гнить в далекие сибирские тюрьмы за нелегальную подпольную деятельность.
С конца апреля по начало мая 1914 года подпольная большевистская газета "Путь Истины" объявляла о "литературно-музыкальных вечерах" в Лиговском Народном доме, расположенном на Тамбовском переулке, 63, на окраине Петрограда, вблизи многочисленных заводов и фабрик. Каждый вечер, когда оркестр начинал играть, Коретти выходил на импровизированную сцену внутри завода. На фоне голубого неба и бескрайних хлебных полей Коретти, одетый в рваную одежду и с серпом в руке, запел жалобную песню о муках, боли и страданиях, которая была столь драматична и сильна, что тронула сердца всех присутствующих в тот вечер. Однако вскоре Коретти обнаружил, что она выступала для группы революционеров, которые использовали концерты как прикрытие для своих антиправительственных митингов. Через Буренина Коретти познакомился со многими другими революционными актерами, композиторами, музыкантами, художниками и писателями. От своих новых большевистских знакомых она ближе познакомилась с неослабевающей яростью и жестокостью царской жандармерии и охранки по отношению к низшим классам. Вождей пролетариата преследовали, преследовали и отправляли гнить в далекие сибирские тюрьмы за нелегальную подпольную деятельность. 

28 июня 1914 года Гаврило Принцип убил эрцгерцога Франца Фердинанда австрийского в Сараево,положив начало событиям, приведшим к началу Первой мировой войны. "Из-за агрессивной позиции германского правительства Франция, Великобритания и их союзники объявили всеобщую мобилизацию."По всей Российской империи, война была встречена взрывом патриотического угара. Повсюду появились плакаты, призывающие каждого трудоспособного мужчину помочь защитить свою страну. Мужчины стояли в длинных очередях, чтобы завербоваться (или откликнуться на призыв), мальчиков сажали в грузовики, направляющиеся на местные базы полков. На каждом углу стоял солдат. Тем летом Россия вступила в период беспрецедентной кровавой дикости, которая продлится семь лет и унесет жизни более десяти миллионов человек. Ни одна другая страна не заплатила такую цену за безумие 1914 года, как Россия. С начала войны нехватка оружия и боеприпасов в России стала очевидной. Нехватка стала настолько острой, что солдат отправили на фронт без оружия и приказали искать их среди убитых. У многих солдат даже не было сапог. Офицерский корпус, половину которого составляли дворяне, понес страшные потери в первых боях с немцами. В первые месяцы войны многие семьи начали внимательно следить за действиями на большой карте Европы. Большинство мужчин сражалось на передовой, в конце концов, даже муж Эммы Харрис сражался где-то в окопах, оставляя женщин и детей одних в деревнях и городах. Уход за больными и ранеными солдатами стал популярным способом для благородных женщин внести свой вклад в военные усилия. Хотя большинство их мотивов были честными и искренними, среди аристократических женщин были некоторые элементы тщеславия и соперничества, чтобы увидеть, кто может содержать, кормить и заботиться о солдатах более великолепно, чем остальные. Другие дворяне, такие как Шереметевы, переоборудовали часть своего имущества в госпитали, организовали доставку пакетов помощи русским военнопленным, помогали перевязывать раненых в частных лазаретах и создавали организации помощи сиротам войны. 

1 сентября царь объявил, что Санкт-Петербург будет называться Петроградом. В Петрограде высшее общество наслаждалось тем, что должно было стать последним зрелищным Годом России и величайшим сезоном русского общества. Было горячечное желание хорошо провести время, чтобы побороть скрытую нервозность. Весь Петроград предавался бурным вечеринкам, увеселениям и веселью, пока в ноябре царское правительство не ввело запрет (алкоголь должен был быть запрещен до конца войны). Одним из ярких событий года стал черно-белый бал графини Шуваловой, на котором присутствовал кавалер Гардес. Все проводили вечера в опере и посещали вечеринки. В популярных ресторанах все танцевали танго и пили шампанское под причитания цыганских певцов, румынских скрипачей в красных костюмах и звон бокалов. Люди тратили деньги так быстро, как только могли, потому что не знали, что будет дальше.



В начале 1915 года Общество изящных искусств появилось в женском медицинском институте, где они предложили сильно цензурированный концерт для раненых солдат. Другие российские исполнители включили в свои программы, к большому неудовольствию Буренина, монархистские, шовинистические, антиеврейские и антиармянские шутки и песни. Вскоре общество начало незаметно включать антивоенную и большевистскую пропаганду в свои программы. Администрация больницы быстро сообразила, в чем дело, и начала делать предупреждения. Однако после третьего концерта обществу запретили появляться в военных госпиталях и лазаретах после того, как охранка выдала ордер. 

Примерно в это время, во время поездки в Финляндию, Коретти встретил сдержанный, хорошо воспитанный молодой светловолосый пианист Тице Борис Борисович. Семья ТИЦ, происхождение которой восходит к Баварии, отправилась в Россию, когда концертный артист август Дитц гастролировал по России в 1771 году. Август получил предложение остаться в Петербурге в составе императорского придворного оркестра царицы Екатерины, где скопил огромное состояние. На протяжении многих лет, Дитц фамилию в конце концов превратился в Тице. Как и большинство буржуазных семей, ТИЦ ценил образование, особенно музыкальное образование, чтобы продолжить свою репутацию известной музыкальной семьи. 29 октября 1890 года Борис Борисович родился у Анны Васильевны и Бориса Николаевича ТИЦ в родовом имении в селе выш-Городище Тверской губернии, к северо-западу от Москвы. Он был третьим из четырех детей, Ольги (1880), Натальи (1885) и Алексея (1895). К 1900 году семья выехала из выш-городища в Санкт-Петербург, где проживала по адресу: Васильевский остров, 36 В. О. я Линия 3. Остров был центром большинства ул. Петербургские научные и другие учебные заведения. Начало 20-го века вызвало активный бум жилищного строительства на буме, поскольку постоянно появлялись новые здания, особенно промышленные предприятия. В 1908 году, за несколько месяцев до окончания школы Карла Маркса (и получения золотой медали), Борис Николаевич ТИЦ скоропостижно скончался 23 марта 1908 года и после похорон в Андреевском соборе был похоронен позже в Смоленском православном некрополе. Сразу после этого состояние семьи начало быстро уменьшаться. На следующий год Борис поступил на юридический факультет Санкт-Петербургского Императорского университета, где начал предлагать своим однокурсникам частные уроки математики и латыни для оплаты занятий. В 1912 году окончил полный университетский курс с диссертацией "особенности охраны владения по русскому праву". Так как он с детства проявлял живой интерес к музыке и пению, то, вместо того чтобы заняться юридической карьерой, он сразу же после этого поступил в достопочтенный св. Петербургская Императорская музыкальная консерватория, где он учился игре на фортепиано у профессора Анны Николаевны Есиповой до своего окончания три года спустя в 1914 году. Окончив консерваторию, он нашел работу пианистом в Петрограде и дополнил свой доход, предлагая уроки игры на фортепиано в своей квартире по адресу В. О. Я. Линия, д. 20. Вскоре после их знакомства взаимная симпатия Коретти и Бориса переросла в глубокое чувство, и они начали встречаться. 

К июню 1915 года Коретти окончила консерваторию, хотя продолжала получать частные уроки музыки от профессора Цванцигера и итальянки по имени Джеральдини. Тем временем она, возможно, более или менее вернулась к выступлениям в Петрограде в обществе изящных искусств. В течение всего лета русские офицеры тратили скудные артиллерийские снаряды на собственные войска в отчаянной попытке заставить их сражаться. Условия на фронте были настолько ужасны, что многие солдаты отстреливали себе пальцы, спасаясь от резни. Многие начали дезертировать и возвращаться в свои деревни, где почти не осталось людей. Тем же летом в Московском "аквариуме" афроамериканский бизнесмен Фредерик Томас продавал табак, отправляя вырученные деньги в войска. В других местах были организованы базары для продажи предметов, чтобы собрать деньги для войск. Несмотря на то, что общество было лишено доступа к военным госпиталям, оно продолжало устраивать сценические представления в рабочих районах Петрограда. Вскоре при содействии актрисы Марии Федоровны Андреевой общество изобразительных искусств приступило к постановке спектаклей на Путиловском заводе. В перерывах между ее выступлениями Коретти начал замечать, что зрители перешептываются между собой о своей ненависти к самодержавию и бессмысленной империалистической войне. В сентябре царь Николай II принял катастрофическое решение заменить Великого Князя Николая Николаевича и принять на себя верховное командование вооруженными силами России. С этого момента все возрастающие неудачи военных возлагались исключительно на царя. Когда царь был на фронте, Царица Александра вместе с таинственным Святым Распутиным взяли на себя руководство правительством. Мрачное влияние Распутина и негативное общественное мнение о царице немецкого происхождения как вражеской шпионке подпитывали разговоры о темных силах, которые разрушили слабеющее доверие русского общества к Романовым. Повсюду распространялись брошюры, утверждавшие: "быть за царя-значит быть против России!"Все, даже члены императорской семьи, умоляли царя Николая о переменах и реформах, чтобы дать обществу больший голос в правительстве, хотя к тому времени, вероятно, было поздно остановить дрейф к революции. Недоверие общества к правительству сочеталось с недоверием правительства к народу. Убедившись, что народ, особенно буржуазия, представляет серьезную угрозу для короны, охранка вела наблюдение за богатыми. Частные дома контролируются на предмет подрывной деятельности. Правительство опасалось, что многие аристократки приглашают офицеров в свои салоны и поощряют мятежные разговоры. Правительственные агенты считали отчуждение элиты от трона более серьезной угрозой, чем та, которую представляли бедные и бесправные. Многие аристократы находили жизнь в городе тягостной, многие уезжали в свои загородные поместья.

В начале 1916 года Общество изобразительных искусств организовало концерт в Тенишевской школе при участии Максима Горького, который выступил с пламенной пропагандистской речью, несмотря на присутствие тайной полиции. Успешный в финансовом отношении писатель, драматург и редактор Горький (Алексей Пешков, 1868 г. р.) был известен тем, что публично выступал против царя, разоблачая контроль царского правительства над прессой, неоднократно арестовывался и даже ссылался. Он поддерживает либеральные призывы к правительству о гражданских правах и социальных реформах. Он был личным другом Ленина с 1902 года, и был знаком со многими революционерами. Его репутация росла как литературный голос нижних слоев российского общества и ярый защитник общественного, политического и культурного транспорта. Горький тоже страстно любил театр. Одним из его устремлений с 1890-х годов было развитие сети провинциальных театров для крестьян в надежде реформировать театральный мир России. В 1904 году он смог открыть театр в своем родном Нижнем Новгороде, но, к сожалению, правительственные цензоры запретили каждую предложенную им пьесу, и горький отказался от проекта. 31 декабря 1913 года, после трехсотлетия Романовых, Горькому разрешили вернуться в Россию после восьми лет изгнания в Италии. К марту 1914 года он жил в Петербурге, работая редактором подпольных большевистских газет "Звезда" и "правда". После концерта Буренин познакомил Коретти с Горьким, который признался ей, что, несмотря на свое презрение к женщинам-артисткам, он был ее самым большим поклонником, выразив, что ее негритянские народные песни уловили суть борьбы пролетариата. Горький и Коретти стали близкими друзьями, и она может быть частым гостем в его петроградской квартире на Кронверском проспекте, 23, где постоянно пили, танцевали, играли в азартные игры и часто читали порнографические романы XVIII века (Маркиз де Сад был довольно популярен). В эти вечера в доме Горького Коретти общался с издателями, учеными, революционерами, великим певцом Федором Шаляпиным и даже с самим Лениным. 

К середине 1916 года, когда настроение в стране падало, лихорадочная атмосфера начала проникать в развлечения, которые искали гражданские и военные. Накануне войны приехал из Аргентины, прилетел в Париж и разнес по всему миру новую танцевальную моду-танго. В годы войны популярность танго росла, однако некоторые профессиональные танцоры и певцы вносили зловещие нотки в его элегантный, стилизованный эротизм. Одна пара прославилась своим "Танго смерти", в котором мужчина, как обычно одетый в безупречный фрак, был накрашен так, что его лицо напоминало череп. Это было мелодраматическое Эхо мрачных новостей с фронтов. К концу года, когда миллионы крестьян были отправлены на фронт, над Россией нависла угроза нехватки продовольствия, а быстрый рост цен на товары подпитывал все более частые забастовки в городах. Нехватка топлива и электроэнергии также вынудила российское правительство объявить, что театры должны соблюдать неполный рабочий день-с восьми часов вечера до полуночи. Эмоциональное недержание, которое русские искали в танго во время войны, и эмоциональный рост, который они получали от водки и вина, нашли нового кровного родственника в наркотиках, в первую очередь в кокаине. В некоторых городских кругах кокаин стал наиболее предпочтительным путем к эйфорическому забвению перед лицом неразрешимых проблем, бушующих вокруг. Жандармы стали неохотно отталкивать массы протестующих, вместо этого многие полицейские стали присоединяться к толпе, крича: "Долой войну!"Однажды, когда автомобиль Великой княгини Ксении проезжал по улицам Петрограда, группа беспризорников погналась за автомобилем и забросала его снежками, крича: "Долой грязную буржуазию!"В ночь на 16 декабря группа людей во главе с князем Феликсом Юсуповым убила Распутина в попытке освободить Россию от его таинственного влияния. Глубоко потрясенный его смертью, царь и его семья удалились в уединение. Петроград превратился в огромный сумасшедший дом, недовольство росло с каждым днем. Острая нехватка продовольствия в сочетании с 300-процентной инфляцией поставила Россию на грань революции со стороны низшего класса.

8 Марта (23 февраля) 1917 года более семи тысяч женщин-текстильщиц Выборгского района Санкт-Петербурга маршировали по улицам, требуя хлеба. Дефицит оставил низший класс голодать, замерзать и отчаиваться. Повсюду были установлены знамена, осуждающие и войну, и царя. Толпы начали разбивать витрины магазинов и грабить пекарни. Еще до конца дня девяносто тысяч человек прошли по улицам, прежде чем был восстановлен порядок. Революция, однако, только началась. В течение всей ночи большевики организовывали новые забастовки и марши в центр города. На следующее утро более трехсот тысяч рабочих из северных окраин переправились через Неву по Александровскому мосту, где протолкались через несколько сотен казаков по направлению к Невскому проспекту. Прекрасные городские кварталы не видели такого хаоса со времен Революции 1905 года. К 26 февраля казаки патрулировали улицы, повсюду были расставлены пулеметы. Уличные собрания были запрещены, а жителей предупредили, что властям было приказано противостоять любым беспорядкам силой. Несмотря на эти меры, протестующие заполнили улицы только для того, чтобы быть встреченными огнем. Пролитая на улицах кровь заставила многих солдат взбунтоваться и присоединиться к толпе. К 12 марта половина из 160-тысячного гарнизона города присоединилась к революционерам. Заключенные по всему городу были выпущены на улицы, жандармы были убиты, здания судов, арсеналы, магазины, частные дома и Министерство внутренних дел были разграблены и разграблены. Толпы убивали всех респектабельных мужчин, заставляя жандармов раздеваться и бежать из города. В Мариинском дворце собрались министры правительства, чтобы уйти в отставку, прежде чем покинуть Петроград до наступления темноты. К концу дня над Зимним дворцом был поднят красный флаг. Теперь столица находилась под контролем большевиков. 16 марта царь Николай отрекся от престола, и когда мир вокруг них распался, многие аристократы бежали в деревню. Старый порядок испарился, и анархия распространилась. В то время как дума собиралась в Таврическом дворце, чтобы обсудить, как бороться с хаосом, соперничающая политическая сила-Петроградский Совет Рабочих и солдатских депутатов-провела заседание в правом крыле дворца. Новое губернское правительство, чтобы заручиться поддержкой Совета и его лидера Владимира Ленина, согласилось на амнистию всех политзаключенных, свободу слова, печати и собраний. Они также согласились на отмену всех ограничений по признаку расы, класса, религии и национальности. Охранное отделение и корпус жандармов де тоже должен был быть упразднен. Большевики начали нападать на буржуазию (буржуазию), или на всех, кто считался привилегированным. Все, что требовалось, - накрахмаленная белая рубашка, гладкие руки, очки, женская прическа или даже какие-либо признаки купания, которые могли бы классифицировать человека как буржуи, заставляя разъяренную толпу напасть на вас. 

После Февральской революции, когда Россия оказалась в тяжелом положении, русская карьера Коретти внезапно прервалась, и она задумалась о возвращении в Америку. Война и революция резко оборвали роль России в континентальном театральном мире. Обширные гастроли были невозможны, и многие российские заведения начали закрываться. Подавляющее большинство афроамериканского сообщества в России спешило в американское посольство в Петрограде и Московское консульство за паспортами, чтобы переправиться через Черное море в Турцию и Румынию или сесть на транссибирские поезда в Маньчжурию и Японию на обратном пути в Америку. Тем не менее , письма, которые она получила от друзей, таких как Олли Бергойн и Ида Форсайн, которые вернулись домой в Америку, она смогла узнать об изменениях в американской развлекательной сцене. Большинство черных заведений хотели только светлокожих негритянок, Гарлемские кабаре заставляли женщин танцевать Шейк-данс между столиками и смешиваться с аудиторией, в то время как джаз завывал на заднем плане. Таких мероприятий в российских кабаре и мюзик-холлах не было. Большинство преуспевающих негритянских исполнителей, возвращавшихся в Америку из Европы, внезапно оказывались без гроша в кармане и возвращались к домашней работе. К маю Россия уже адаптировалась к новым политическим реалиям страны, хотя большинство мероприятий продолжалось по-прежнему. Хотя она отмечалась на каждом престижном месте, опера 19 века "жизнь царя" была спешно исключена из репертуара. В том же месяце младший брат Бориса, Алексей Борисович, окончил Императорский университет и немедленно начал собираться. Он решил отправиться на юг Украины, чтобы продолжить учебу, и взял с собой жену Лидию Александровну Зеленину и их годовалого сына Алексея Алексеевича. Однако сестра Бориса, Наталья, должна была остаться в городе со своим мужем-адвокатом Василием Нечаевым и присматривать за матерью. 

В сентябре 1917 года Борис и Коретти наконец-то создали в Петрограде хаотичную атмосферу для тихого торгового города Харькова. К сожалению, как и в любом другом русском городе, всего там было мало. Повсюду стояли длинные очереди за хлебом, сахаром, керосином и даже обувью. Что еще хуже, голодные жители начали обвинять местных евреев во всех своих проблемах. Еврейская община была обвинена во всех пропавших товарах, грабежах и насилии вокруг города. К осени 1917 года повсюду появились прокламации о восстановлении порядка и погромах всех купцов и евреев. Начиная с 26 сентября, массовые пьяные разъяренные толпы кишели на улицах в убийственном веселье в течение почти недели. Местные солдаты и жандармы вскоре оказались не в состоянии контролировать насилие, пока генерал-майор Александр Курилко не объявил военное положение. На короткое время митинги и митинги были запрещены. Театры, кинотеатры и сценические представления были закрыты, и был введен комендантский час. Когда хаос наконец рассеялся, Борис стал преподавать в Новой консерватории. Между тем в перерывах между выступлениями с Филармоническим оркестром Михаила Бихтера Коретти проводил время через улицу консерватории по адресу Чернышевский проспект, 66, где архитектор Владимир Покровский часто устраивал музыкальные вечера в своей квартире. Спев несколько песен, она смешивалась с другими музыкантами и слушала споры о развитии художественной сцены Украины. Вскоре она познакомилась с художниками Р. М. Савиным, М. А. Шароновым, архитектором М. Ф. покорным, виолончелистом Е. Белоусовым и композитором К. К. Горским. 7 ноября большевики снова нанесли удар по Петрограду. За два дня до этого, изменив внешность, Ленин покинул временное убежище в Финляндии и проскользнул в столицу; ему удалось убедить товарищей, что пора брать власть. Красные войска, координируемые Львом Троцким-талантливым помощником Ленина, заняли ряд стратегических объектов города. В ту же ночь солдаты, матросы и фабричные рабочие во главе с большевиками напали на Зимний дворец, бывшую королевскую резиденцию, где заседало Временное правительство. После нескольких часов противостояния были подавлены небольшие силы обороны во дворце, состоявшие из двух-трех рот юнкеров и части женского батальона. Большевики арестовали членов правительства; Керенский, который к тому времени стал премьер-министром, смог бежать, взяв машину в посольстве Соединенных Штатов. Большинство харьковчан ничего не знали об Октябрьской революции из-за медленного распространения новостей по обширному русскому ландшафту и забастовки местных Печатников. На следующий день, еще до того, как Петроградские телеграфы перестали работать и Харьков был отрезан от столицы, пришла телеграмма с последними известиями о революции. К 10 ноября все коммуникации с Москвой и Киевом также были отрезаны, оставив Харьков в полном одиночестве. Вскоре город сформировал свое временное правительство, Военно-революционный комитет, и повсюду были расставлены вооруженные солдаты.


12 февраля 1918 года в харьковском отеле “Метрополь”была создана новая Донецко-Криворожская Советская Республика (ДКР) под руководством Виктора Андреевича Сергеева, известного в основном как "товарищ Артем". Эта новая республика включала также города Луганск, Екатеринослав и Кривой Рог, хотя столицей этой новой республики был назван Харьков. 3 марта, вновь образованный Советский Союз вышел из войны после подписания Брест-Литовского договора. Через десять дней 30 тысяч немецких и австрийских войск вошли на Украину, к середине марта немцы уже были в Одессе и новое марионеточное государство стало известно как гетманство. Оккупировав юг России, немцы и австрийцы создали марионеточное государство на Украине, в том числе в Одессе, где было расквартировано 30 тысяч их военных. Вскоре немцы обратили свое внимание на Харьков и 18 марта начали вторжение в ДКР. 7 апреля немецкие войска вошли в Харьков через Екатеринославскую улицу и захватили контроль над всеми правительственными зданиями, так как старое правительство ДКР бежало в Луганск. 3 мая в городе был введен комендантский час, и движение было ограничено. В отличие от умирающей Москвы, оккупированный немцами Харьков был в полном разгаре. По улицам и в популярных кафе и ресторанах бродило множество офицеров всех рангов. Присутствие немцев положило конец террору против” буржуазии", развязанному большевиками после октябрьского переворота. Но не все большевики бежали: некоторые ушли в подполье и намеревались изгнать захватчиков и их местных союзников, ведя упорную партизанскую войну, которая стала частью повседневной жизни на Украине. Регион стал ужасно опасным, кроме того, что Красная армия пыталась вытеснить немцев, печально известные преступные банды Украины (их наглое поведение сравнимо с чикагскими гангстерами) начали царство террора с ночных ограблений и убийств на улицах. 11 ноября 1918 года все внезапно изменилось, когда немцы сдались союзникам и Великая война наконец закончилась. Вскоре после этого немцы начали освобождать оккупированные ими территории, в том числе Харьков, как это предусматривалось мирным соглашением. По мере того как Красная Армия восстанавливала власть в Харькове, продолжая вытеснять Белую армию в серии тяжелых боев, Коретти и Борис быстро вступили в бой с недавно сформированной "концертной бригадой Юго-Западного фронта", которая организовывала музыкальные выступления в театрах, библиотеках, ночных клубах, шахтах, заводах, больницах и военных лагерях Красной Армии по всей Украине.


3 января 1919 года Красная армия отвоевала Харьков, который немедленно восстановил правительство ДКР. Однако 17 февраля по предложению Ленина ДКР была распущена и вновь объединена с Украинской Советской Республикой. Харьковское отделение Советской ЧК (тайная полиция), образованное в декабре 1917 года, было окончательно введено в действие, первым приказом которого было создание в городе концентрационного лагеря для заключенных буржуазии. Тем летом Украина стала неспокойной и напряженной из-за бушующей гражданской войны. 5 июля, когда ситуация на Южном фронте Гражданской войны в России резко изменилась в пользу Белой армии, Коретти стал свидетелем взятия Харькова генералом Антоном Деникиным, продвигавшимся на север к Москве. За этим последовали грабежи и террор со стороны большевистских сторонников. Тем временем в следующем месяце Коретти устроила вечернее представление в театре "Гроцкский сад" на Екатеринославской, 17, всего в 20 минутах ходьбы от старого кинотеатра "Зеркало жизни", который пять лет назад принадлежал Эмме Харрис. 

В 1920 году, когда гражданская война в России затянулась и на Украине наконец-то был наведен какой-то порядок, все крупные украинские театральные и оперные труппы были национализированы, а в Старом Харьковском оперном театре ставились одобренные советами спектакли. Построенная в 1829 году старая Харьковская Опера, расположенная на улице Рымарской, 21, с ее французским Ренессансом, украшенным зрительным залом (имитирующим дворец Тюильри), поставила замечательную постановку Верди "Аида", с коретти, исполняющим главную роль. Украинцы чувствовали, что ее роль перекликается с реальностью самого Коретти-египетского пленника, негра-раба, который сбросил оковы рабства во имя любви, поскольку примерно в то же время, после многих лет ухаживания и отказа от предыдущих четырех предложений руки и сердца, Коретти и Борис наконец поженились. Она не хотела продолжать этот брак, так как мечтала открыть в Америке детскую вокальную школу. Однако Борис сообщил ей о широко распространенном страхе Соединенных Штатов перед большевизмом, анархизмом и коммунизмом. Американские газеты часто сообщали о массовых процессах и арестах, а Борис напоминал ей, как трудно негритянке открыть крупное заведение в Соединенных Штатах. Коретти также рассказал ему, как развалился ее первый брак, но Борис пообещал, что не все мужчины одинаковы. Он не позволял никому вмешиваться в их личную жизнь и напоминал, что любит ее независимо от цвета кожи, что человеческая душа не зависит от цвета кожи. К счастью, его семья и друзья быстро приняли новую жену.


Летом 1921 года, когда в СССР свирепствовал страшный голод, молодожены переехали на север, в новую советскую столицу Москву. Если супруги проживали в Полуэктов переулок 7, они разделили общей кухне с семьей Дюшенна. Семья, особенно семилетний Игорь, с удовольствием слушала, как по всей квартире звучит голос Коретти. Часто Коретти нянчился с молодым Игорем Дюшенном, который приносил ей книги из Библиотеки Академии Наук СССР, несмотря на то что она плохо понимала русский язык. Вместо этого она баюкала его на руках и укачивала, напевая “Sleep my Boy” (“Спи, мой мальчик” - И. Дунаевский и Лебедев-Кумач). Не имея возможности гастролировать по мере распространения голода, Коретти решила продолжить учебу, поступив в оперную студию консерватории им. П. И. Чайковского под руководством Михаила Михайловича Ипполитова-Иванова. Целыми днями она училась у Варвары Михайловны Зарудной и надежды Игнатьевны Калнин-Гандольфи. В конце 1923 года, вскоре после окончания университета, Коретти начал появляться в Ленинграде в "мансарде" Бориса Пронина. 

В начале 1924 года из-за суровой русской зимы Борис и Коретти отправились на юг, в Тбилиси, чтобы нанести визит Михаилу Ипполитову-Иванову. Стройный и элегантный, в яркой шали, Коретти развалился на диване в столовой и заговорил по-английски со своей старой учительницей Варварой, которая ласково называла ее Коретинкой. 3 апреля Коретти дебютировал на печально известном открытии Большого театра в Москве с замечательной трехдневной помолвкой, исполнив несколько арий из Аиды, за которыми последовали многочисленные классические номера, написанные известными русскими композиторами. Вторая половина программы в основном состояла из негритянских песен (в основном гимнов), исполненных ее драматическим лирическим сопрано. Это крупное выступление, первое в России с 1917 года, было встречено с большим энтузиазмом и многочисленными овациями. С таким успехом Коретти надеялась продолжать выступать в качестве оперной певицы, но, к сожалению, российские музыкальные критики посчитали, что она лучше подходит в качестве концертного исполнителя. После своего последнего выступления в Большом театре она уехала в Ленинград с контрактом на два концерта и ряд ангажементов по всей провинции. В ноябре, вернувшись домой после выступления на Украине, она много писала У. Э. Б. дю Буа, который, прослышав о ее триумфе в Большом театре, сообщил о своих планах посетить Украину. Коретти попросил дю Буа прислать ей ноты популярной американской музыки, которые должны были приобрести в Советском Союзе, а также связаться с ее матерью, чтобы покрыть расходы, поскольку она не могла отправить деньги из Москвы. 

В апреле 1925 года пара выступала в Твери, недалеко от села выш-Городище, где родился Борис и где со времен революции рушилось старое имение ТИЦ. В октябре Коретти и пианист Е. Луцкий подписали 20-концертный контракт с государственным филармоническим оркестром для всего Северного Кавказа и Украины с программой, состоящей из русских композиторов, таких как Спендьяров, Василенко, Глазунов, Гнесин, а также включающей композиции афроамериканских композиторов, таких как Барли, Кук и других. Это был первый из многих обширных гастролей (1924-1940) по Советскому Союзу при Государственной филармонии. Открываясь 7 декабря в Ростове-на-Дону, группа пересекла Мелитополь, Краснодар, Симферополь и Евпаторию. В письмах домой к друзьям Коретти упоминала, как она любит путешествовать к морю, хотя во время своей помолвки в Евпатории жаловалась на духоту города и на невозможность найти что-нибудь подходящее для питья. Она также упоминает о своем расстройстве от работы с Филармоническим оркестром, поскольку она чувствовала, что не выигрывает от своих выступлений и чувствовала, что они не оценили ее таланты концертного артиста. 

В конце февраля 1926 года Фрэнк Уитерс и его Jazz Kings band (с участием Сиднея Беше) прибыли в Москву, где получили бурный успех после открытия в кинотеатре "Малая Димитрова". Известный как "Дворец Серебряного экрана", популярный кинотеатр каждую неделю открывал новые голливудские фильмы для переполненной аудитории, и когда короли джаза открылись там 22 февраля, кинотеатр был упакован до того, как прозвучала первая нота, и пары вышли в проходы, чтобы танцевать чарльстон. Когда Коретти и филармонический оркестр вернулись из украинского турне, джазовые Короли выступали в зале писателей и Московской консерватории. Филармонический оркестр быстро организовал месячный украинский тур для джазовых королей с коретти в качестве ведущего исполнителя, что дало ей возможность пожать плоды успеха, который джаз создавал в Советском Союзе. В мае группа сыграла неделю в Харькове, две успешных недели в Киеве и последнюю неделю в Одессе в Летнем театре, прежде чем джазовые Короли вернулись в Германию. В июле Коретти на неделю задержался в Ленинграде в садах отдыха, а в сентябре вернулся на Украину для участия в Екатеринославе. Год закончился довольно интересно, так как она выступала на еврейском музыкальном концерте в Малом зале консерватории им.П. И. Чайковского, где продемонстрировала свое мастерство исполнения традиционных еврейских песен на идиш.


Летом 1927 года во время турне по Кавказу Коретти дебютировала в июле на сцене в городе Баку, где ее рекламировали как женщину, которая познакомила Азербайджан с джазом, несмотря на то, что газеты не указывали никаких джазовых номеров в ее репертуаре во время ее появления там, хотя она исполняла номер на азербайджанском языке. 11 декабря в знаменитом Большом зале Ленинградской филармонии Коретти сопровождал ‘первый концертный Джаз-Бэнд " Леопольда Теплицкого в составе около 15 человек (2 скрипки, банджо, рояль, туба, трубы, кларнеты, саксофоны, тромбоны и, конечно же, большой набор ударных инструментов). Коретти, довольно высокий, пышный, в открытом зеленом шелковом платье с пелериной, прекрасно гармонировавшем с ее золотисто-коричневой кожей, пел по-английски сильным, довольно низким голосом очень красивого тембра. Концерт был необычным для того времени. Зал буквально ломился от публики, едва достав входные билеты, все время стоял в галерее, прогуливаясь по периметру зала. 

В 1928 году, после записи нескольких песен в Москве, Коретти начал четырехлетний тур, появляясь в Украине, Беларуси, Эстонии, Латвии, Литве, Туркменистане, Узбекистане, Казахстане, Таджикистане, Грузии, Армении и частых выступлениях глубоко в Сибири. Хотя она исполняла джаз, она обычно возвращалась к пению на русском или негритянском языке. 29 января 1929 года она начала выступать в клубе Карла Маркса в Минске, недалеко от границы, ведущей за пределы Советского Союза в Польшу. Четыре месяца спустя, после продолжительного турне по туркменской Советской Социалистической Республике и другим странам Центральной Азии, она вернулась на запад, в Украину, появившись в Виннице 7 мая. В начале июля Коретти и Борис получили разрешение покинуть Советский Союз на четырехмесячный тур по Латвии. Она должна была выступить недалеко от латвийской столицы Риги в приморском курортном городе Юрмала. 18 лет с ее последней помолвки. Город стал популярным туристическим местом для советских чиновников и членов высшего руководства Союза. В Эдинбургском квартале плакаты и газеты рекламировали дебют Коретти в Sommertheater 11 июля, где она выступала вместе с Джорджем Влашексом и его оркестром Orpheans для Эдинбургского Морского фестиваля в течение успешной недели. В следующем месяце, 12 августа, Коретти и Борис вместе вышли на сцену Рижского "Палладиум кино", где она исполнила прекрасные итальянские арии, несколько немецких и русских народных песен и завершила программу негритянскими народными песнями (которые состояли из негритянских спиритуалов, джаза и блюза). Она также сделала последующие вечерние выступления на радио-Латвия достигает других частей небольшой страны. После месяца несообщаемой деятельности Коретти возобновила свою экскурсию, появляясь в приморских городах Елгава и Виндау (ныне Вентспилс), прежде чем вернуться домой в Москву в начале ноября для участия в Политехническом музее.


В 1930 году она участвовала в джазовом ревю под руководством Саймона Кагана. В начале 1932 года семья Ритц переехала в Савелевский переулок, 15, где они жили в квартире № 11, двух маленьких грязных комнатках на третьем этаже в западной части Москвы, недалеко от Кропоткинской площади. 26 июня Эмма Харрис, Коретти Арль Титц, актер Боб Росс и инженер Роберт Робинсон собрались на Николаевском вокзале, чтобы поприветствовать двадцать два афроамериканских художника (включая Лэнгстона Хьюза), которые были приглашены в Советский Союз для производства фильма, изображающего чернокожих рабочих в их трудных условиях работы на американском Юге. Фильм был основан на стихотворении Владимира Маяковского 1925 года "Черное и белое", которое протестовало против американского расизма и империализма. Фильм был спонсирован Коминтерном и должен был быть спродюсирован русско-немецкой кинокомпанией Meschrabpom. На следующий год записаны две духовные пластинки - " иногда я чувствую себя сиротой "и"маленький Давид играет на твоей арфе".


29 марта 1934 года Коретти отпраздновала свой десятый год на советской сцене радио-концертом в Московском радио-театре вместе со многими другими советскими артистами. Радиопередача дошла до Парижа, где ее высоко оценила французская пресса. После убийства Сергея Мироновича Кирова, предполагаемого преемника Сталина, 1 декабря 1934 года жизнь в Советском Союзе стала гораздо более угнетенной. В начале 1935 года Коретти и развил тесные отношения с Полом Робсоном и Мэриан Андерсон, когда они гастролировали по Советскому Союзу. В мае 1936 года Коретти появилась в фильме "Цирк" в второстепенной роли няни маленького черного сына героини фильма Марион Диксон (Любовь Орлова), прежде чем вернуться к своим обычным гастролям.


22 июня 1941 года Германия вторглась в СССР. Коретти пережил немецкое вторжение в Россию, гитлеровская армия была арестована всего в 71 км от Москвы. Она организовала отряд противовоздушной обороны на крыше своего дома и ухаживала за больными солдатами в госпитале № 5012. 5 декабря Красная армия обрушила всю свою мощь на немецкие позиции, заставив Вермахт поспешно отступить. Это стало прелюдией ко многим победам Красной Армии. Несмотря на войну, 7 декабря в Малом театре Всесоюзная гастрольная ассоциация организовала концертный ревю английской и американской музыки и песен. Заслуженная артистка СССР Ф. Петрова спела "ковбоя из Техаса" и "матросскую". За этим последовало успешное выступление Коретти, познакомившего москвичей с вокальными произведениями английских композиторов Перселла, Бальфи, Квелтера и американских композиторов Джонсона и Лорана. 

В 1942 году, во время Второй мировой войны, Коретти и ее муж совершили концертные туры в Иваново, Нижний Новгород (в то время Горький), Казань и другие города, исполняя спиритические песни на фронте или пели перед ранеными в полевых госпиталях, пока Борис не возобновил работу в консерватории, несмотря на военные условия. Коретти с восхищением писал:.. Школа работает на полную катушку, учителя снова его любят.”



В 1945 году война все еще бушевала, большинство театров были закрыты, и очень мало фильмов было выпущено. Около февраля режиссер Василий Михайлович Журавлев собрал самых талантливых актеров СССР на московской студии Горького "Союздетфильм“, чтобы снять фильм Жюля Верна”Пятнадцатилетний капитан". Михаил Астангов, Осип Абдулов, Александр Хвыля, Павел Суханов, Всеволод Ларионов, Елена Измайлова, Сергей Ценин, Виктор Кулаков, Иван Бобров, Вейланд Радд и Мадам довре. Арле-ТИЦ были все заслуженные артисты, и несмотря на небольшой бюджет и большинство актеров будучи постоянно заняты другими делами, в фильме было предсказано быть самым большим хитом года. Съемки возобновились в середине мая, вскоре после Дня Победы, где первые сцены были между Коретти и шестилетняя Azarik Мессерер. Под слепящим светом юный Азарик спал под тяжелым одеялом, а Коретти в роли Черной няни по имени Нэн пел прекрасную русскую колыбельную. Со всей съемочной группой Коретти обращались как с Примадонной, даже режиссер боялся к ней приближаться. Несмотря на то, что ее видели на протяжении всего фильма, у нее был только один музыкальный номер, так как ее понимание русского языка после всех этих лет было все еще бедным. 

В июне актеры отправились в Грузию, чтобы восемь месяцев снимать африканские сцены на побережье Черного моря. Две трети фильма были сняты на Приморском бульваре в Батуми и в окрестностях города, Цихис-Дзири и Аджарис-Цхали. На пляже была построена Африканская деревня "Казонде", так как на экране природа Закавказья создавала полную иллюзию африканской природы. Находясь в Батуми, поскольку ее единственная сцена уже была снята, Коретти занимала ее время Азарика, улучшая его плохие манеры за столом и обучая его, как правильно держать нож и вилку. После четырнадцати месяцев съемок 15-километрового фильма” Пятнадцатилетний капитан " был наконец выпущен 18 марта 1946 года, сразу завоевав сердца детей и взрослых по всему Советскому Союзу.


В 1947 году, после сорока лет напряженной и непрерывной работы, силы Арль-Титца были подорваны, газеты сообщали, что ее голос стал изношенным и утратил былую красоту и полноту звучания. Хотя, возможно, музыкальная индустрия Советского Союза наконец-то решила поставить на полку свою некогда популярную черную Примадонну. Это объясняет, почему после войны о ней больше не упоминали в советских новостях, так как она спокойно жила в Москве до своей смерти 14 декабря 1951 года.

После смерти и кремации 14 декабря 1951 года Коретти Генриховны Арль-Титц Борис Борисович обратился к племяннице Варвары Михайловны Зарудной Вере Николаевне с просьбой о временном захоронении урны с прахом жены рядом с ее близким другом композитором Ипполитовым-Ивановым. Коретти Арле-ТИЦ был похоронен на Новодевичьем кладбище 15 декабря 1951 года в семейной могиле Михаила Ипполитова-Иванова и его жены Варвары Михайловны Зарудной. В последующие годы Борис Борисович не успел перезахоронить останки Коретти, и после его смерти (в 1963 году) его похоронили рядом с ней.








No comments:

Post a Comment